Отредактировано:14.07.09 12:40
[SIZE=+1]Рафаэль Санти - художник[/SIZE]
[COLOR=red]Овен[/COLOR]
Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть».
Трудно даже себе представить, что эти слова - об одном из смертных. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнили с величием природы?..
Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. «То была эпоха, которая нуждалась в титанах, - скажет мыслитель, - и которая породила титанов, ошеломивших мир свершениями человеческого духа». Один из них - Рафаэль, подаривший людям в образе Мадонны бессмертную надежду.
Ему было девять лет, когда Колумб открыл Новый Свет. И только через десять лет после его смерти в далекой России родится царь Иван Грозный. Он жил в одном веке и в одной стране с гениями гениев - Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти, не прожил и половины их лет, а в искусстве и того меньше. Но в сердцах людей он останется Первым среди Трех.
О Рафаэле Санти (06.04.1483 - 06.04.1520 ) почти ничего не известно. Кроме того, что во Флоренцию пришел из родного Урбино, где, оставшись с одиннадцати лет сиротой, учился в мастерской у известного художника Пьетро Перуджино.
В гороскопе Рафаэля мы видим соединение Солнце – Венера.
Оно дает силу чувств, любовь к жизни, радость, оптимизм, любовь к веселью и развлечениям, хотя и нарциссизм. Человеку свойственны красота и изящество в самовыражении, способности в искусстве. Благодаря любвеобилию и романтической жилке такие люди могут давать счастье другим людям. Но кроме этого, в его натальной карте есть тригон Солнце-Уран, благодаря которому появляется личное обаяние, духовная проницательность, талант руководить, творческие силы. Ему были открыты высокие духовные источники. При этом периодически возникали интуитивные озарения. Поддерживала его и сильная воля, готовность экспериментировать в новых областях знания. Он был, безусловно, новатором, реформатором и гуманистом. Благодаря такому расположению Урана и Солнца, люди смотрят на все живое, как на единое целое. Еще одна особенность его карты – это тригон Солнце-Нептун. Это давало ему интуитивные способности эмоциональной природы – то есть сочувствие. Интуиция проявлялась в искусстве. Он любил все живое. Иногда вероятно мог укреплять и излечивать людей. Но этот аспект давал ему и практические навыки в сделках, способность отдаться тонким течениям жизни, но и знать, где и когда надо быть, чтобы сделать нужные дела.
Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело. Через полчаса он входит в мастерскую хмурого человека, заваленную глыбами мрамора, называет себя, просит показать картон, «о котором все говорят». Рафаэль - ученик уважаемого Перуджино, к тому же явно нравится Микеланджело: учтив и деликатен, невысок и хрупок, миловиден, как девушка, с длинными густыми волосами до плеч, прекрасными глазами. (Восходящая Луна на Асценденте дает женственность в облике и поведении. Полное, круглое, живое лицо. Впечатлительность, их все трогает и все касается). И, разрешив ему копировать картон «Битва при Кашине», мастер спустя несколько часов отмечает, что рука Рафаэля решительна, вынослива и искусна.
Сам же молодой провинциал столь же восхищен мастерством Микеланджело, который старше его на восемь лет, сколь и растерян: оказывается, то, что он умеет, - здесь, во Флоренции, уже давно пройдено и пережито. Надо учиться заново! А ведь он уже знает себе цену. Когда не копирует Перуджино, пишет самостоятельно, его работы куда нежнее и лиричнее вещей наставника. Он обогнал учителя. Но природный гений подсказывает, у кого и чему теперь надо учиться, чтобы не потерять в ученичестве самого себя.
В те дни Рафаэлю исполнился 21 год. Шел 1504-й...
Для того чтобы через четыре года въехать в Рим, а еще через год стать его живой легендой, надо было превзойти самого себя. И Рафаэлю это удалось. Ибо уже через два года он пишет свой «Автопортрет», равного которому не знает мировая живопись. Глядя на это чистое, нежное и светлое лицо - лик Ангела, понимаешь Папу Юлия, любившего Рафаэля, как родного сына. Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой. А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что «его рукой водил сам Господь». И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью. Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии. Да и любой астролог подтвердит - Нептун в 1-ом доме гороскопа – конечно дает божественную, тонкую и мистичную внешность.
Можно опускать богов на землю - так поступали древние греки. Можно поднимать людей до идеальной мечты - так поступал Рафаэль. Всю жизнь он писал Мадонн. И всегда они были не столько красивы, сколько прекрасны. Были ли они Богородицами? Одну из этих картин он назвал «Мадонна Божественной любви». Но взгляните на других: «Мадонна в зелени», «Мадонна с щегленком», «Мадонна на лугу»... Сияющая, преображенная щедрым искусством Италия, незабываемый цвет ее - молодая прекрасная мать.
Были ли они вполне земными - эти цветущие женщины? Прямой ответ на этот вопрос не имеет смысла. Несомненно одно: это великие женщины, в образе которых слилось все лучшее - от земли и неба. Да, они земные - с рдеющим на щеках румянцем, с нежной кожей, высокой девичьей грудью. Да, они небесные, ибо взгляд их кроток и тепл, а во всем облике разлито глубокое целомудрие. Что же до «Сикстинской Мадонны», то в окружении изумленных ее божественной красотой ангелов и святых, она как бы спускается к нам с неба, становясь все ближе и ближе...
П р о д о л ж е н и е в к о м м е н т а р и я х.