Отредактировано:02.11.10 06:39
- Возможно Вас заинтересует это полотно. - Хозяйка художественного салона была высока, костиста и величественна, как статуя египетской жрицы Имедриды. От неё веяло несокрушимой уверенностью, что уж этого то лоха она загрузит под завязку. Недаром она уже с полчаса таскала Андрея по салону в надежде, что внимание его притупится, а желание купить картину для своей новой квартиры станет неодолимым. Так бывает когда человека зомбируют в непривычной для него обстановке. Что-что, а продавать она умела. И ещё как. Продавец- бог, а покупатель- лох. Только так и никак иначе.
- Или вот эта работа. Как она вам?
- Ну... как вам сказать... Да, в ней что-то есть.- Андрей стоял у очередного "шедевра" в классической позе ценителя, скрестив руки на груди, а глаза уже были как у мороженного окуня.
- Конечно же! Вы умеете оценить Настоящее. У этого Мастера большое будущее. Да и вы истинный ценитель.
Её неподдельный энтузиазм был непритворным, клиент дозревал. Вы видели как хорёк охотится на кролика? Он устраивает погоню за кроликом совершенно не торопясь, ведь жертва раз в пять крупнее охотника и её требовалось просто измотать, а затем запрыгнуть на кроличью спину и перекусить позвоночник. Тактика себя оправдывала. И там и здесь. Большой, лакомый, денежный лох был почти в руках, стоило только провести заключительную часть операции. Искусство гейши, так или иначе, свойственно любой даже самой целомудренной Женщине и неважно что требуется продать- себя или что-то. Мастерица- затейница включила форсаж и начала заклинание.
- Обратите внимание на явные параллели с творчеством раннего Филонова в этой работе и лёгкую аллюзию на творческие идеи Петрова- Водкина. Вы Красного коня видели?
- А вы откуда знаете? Вчера видел, с похмелья, конёк- горбунок хренов.- Андрей был слегка ошарашен, психосоматические связи дали сбой и он потянулся за лопатником.
- Беру.
-Отлично! Вы сделали верный выбор!
- Не бери.
-А это ещё кто?- Она смотрела на меня как удав на кролика, как Багира на бандерлога, как английская королева на плевательницу вдруг заговорившую на языке Шекспира.
- Эксперт по живописи.- Вид у Андрея был, прямо скажем, неважный. Как у человека только выползшего из сомнабулического состояния.
- Вот это?!- Если бы её глаза могли испепелить, то я бы уже сгорел до невесомого праха, самоупаковался и жил бы в колумбарии.
- К Вашим услугам, мадам.- Я был слегка пьян, слегка небрит, слегка брутален и я был с рыбалки. Ради такого случая меня выдернули прямо с реки и доставили в этот храм искусств. Бейсболка набекрень, кроссовки в глине, куртка во вчерашнем коньяке. То есть жизнь была прекрасна и я не скрывал этого. Игра света и тени, как на полотнах Рембрандта, совершенно случайно сделала меня дотоле незамеченным.
- Ну знаете!
- Знаю, мадам, знаю. Не стоит эта картинка и десятой части запрошенной суммы, впрочем как и остальное мной увиденное.
-Да как вы смеете! Здесь собраны лучшие картины!- Не задушишь, не убьёшь. Её желание вернуть утраченное внушало уважение и я не сомневался, что сегодня она сделает очень хорошие продажи, ведь день только начинался. Здоровая злость только на пользу, да и любителей лубка меньше не станет. Врагу не сдаётся наш гордый Варяг...
- Уверяю вас, я знаю о чём говорю. Если плодовоягодное пойло подогреть оно не станет глинтвейном как ни старайся, как и этот раскрашенный холст не станет символом раннего соцреализма.И если вот эта мазня а-ля Левитан, то я основоположник супрематизма, декадентства, постмодернизма и мой портрет красуется на стодолларовой купюре. Пошли, Андрюха.
-... .
Зашли мы в салон напротив, купили холст, краски, кисти, этюдник, подрамник, сто грамм льняного масла, два литра Арарата и через месяц новое жилище украсили три неплохих пейзажа и фуфло в стиле позднего Малевича. Симпатично, гармонично и даром. Мой подарок любимому зятю. Вспомнил молодость.